Порядок предоставления муниципальной услуги
Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в электронной форме через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области».
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющего статус малоимущего гражданина, о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, при подходе очереди среди состоящих на учете в качестве малоимущих граждан;
- прием и регистрация документов заявителя;
- экспертиза документов и внесение предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме;
- правовая экспертиза документов;
- подготовка, согласование и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения):
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора социального найма.
Извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, при подходе очереди
При наличии высвобожденного жилого фонда, при подходе очереди, гражданин, состоящий в списке малоимущих очередников, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, под №1 извещается Фондом посредством почтовой связи о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда, для чего вызывается в Фонд с документами: заявление в письменной форме о заключении договора социального найма на предоставленное жилое помещение.
В заявлении указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности – дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
- место регистрации и место фактического проживания заявителя (адрес жилого помещения);
- указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- указание на дату и номер соответствующего постановления Администрации г. Курска о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.
К заявлению прилагаются документы, о которых заявитель указывает в заявлении:
- копия документа, удостоверяющего личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
- выписка из постановления Администрации г. Курска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи), а также копии данных документов;
- выписка из домовой книги по месту жительства гражданина, если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома, выписка из финансового лицевого счета на жилое помещение, если гражданин проживает в квартире в многоквартирном жилом доме;
- технический или кадастровый паспорт объекта недвижимости; если гражданин проживает в жилом помещении, имеющем статус жилого дома – выписка из технического паспорта ФГУП «Ростехинвентаризация» с планом и экспликацией, изготовленные не позднее 5 лет, предшествующих обращению заявителя;
- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи в течение 5 лет, предшествующих обращению заявителя (ордер, договор социального или коммерческого найма, договор найма в муниципальном общежитии, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о праве на наследство, судебное решение);
- справки из Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, ФГУП «Ростехинвентаризация» о наличии, либо отсутствии зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества на всех членов семьи, включая заявителя;
- справка комитета социальной защиты населения и опеки города Курска о присвоении статуса малоимущей семьи;
- доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
При личном обращении заявителя в Фонд документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- обращения с заявлением лица, не имеющего гражданства Российской Федерации, либо обращения с заявлением представителя, обратившегося в интересах заявителя, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
- наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
- если текст заявления не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда граждан на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет;
- утрата статуса малоимущего гражданина.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом административной процедуры является извещение гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда.