Администрация города Курска
официальный сайт

Социальная помощь

Основанием для назначения студентам государственной социальной стипендии является документ, подтверждающий назначение государственной социальной помощи (часть 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Постановлением Администрации Курской области от 16.02.2017 № 108-па «Об оказании государственной социальной помощи в Курской области» с внесенными Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2018 № 273-па изменениями, государственная социальная помощь оказывается гражданам, проживающим на территории Курской области, в виде выплат в рамках реализации государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области».

Для предоставления государственной услуги представляются следующие документы:

  • письменное заявление о выдаче справки о назначении (предоставлении) государственной социальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (с копией);
  • справка с места регистрации заявителя о лицах, зарегистрированных по указанному адрес, выданная жилищно-эксплутационным органом, либо копия (выписка) лицевого счета, либо копия домовой книги);
  • сведения, подтверждающие, что заявитель является студентом (справка, подтверждающая прохождение обучения, выданная профессиональной образовательной организацией, образовательной организацией высшего образования), либо копия студенческого билет.

В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие полномочия представителя.

Для предоставления государственной услуги заявителю комитетом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

  • справка о виде и дате назначения (предоставления) государственной социальной помощи (предоставляется ОКУ «Центр социальных выплат», органы социальной защиты населения);
  • справка о назначении социальной доплаты к пенсии, а также социальных услуг и жизненно необходимых товаров, предоставляемых гражданам согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи», с указанием даты назначения (предоставляется Отделением ПФР по Курской области по месту жительства заявителя);
  • справка о виде и дате назначения (предоставления) государственной социальной помощи (предоставляется ОКУ «Центр социальных выплат», органы социальной защиты населения).

Заявитель вправе представить вышеназванные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем вышеназванных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Телефон для справок: +7 (4712) 70-70-35.

Данная услуга предоставляется АУ КО «МФЦ».

Регламент предоставления государственной услуги размещен на сайте Администрации Курской области  в разделе Власть, Документы, Административные регламенты исполнения (предоставления) государственных функций (услуг).

Предоставление субсидий льготным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования, проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации  в курской области в 2024 году

Право на предоставление субсидии имеют граждане Российской Федерации, которым принадлежит на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве домовладение (часть домовладения), расположенное на территории Курской области, заключившие предусматривающие осуществление мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка гражданина, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по строительству газопровода от границ земельного участка до объекта капитального строительства, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа, договор о подключении в рамках догазификации либо дополнительное соглашение  к заключенному до 31 декабря 2023 г. (включительно) договору о подключении в рамках догазификации (далее - договор):

  • ветераны Великой Отечественной войны,
  • ветераны боевых действий,
  • инвалиды Великой Отечественной войны,
  • инвалиды боевых действий,
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий,
  • участники специальной военной операции и члены их семей,
  • инвалиды первой группы и лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами,
  • многодетные семьи,  
  • малоимущие граждане, в том числе малоимущие семьи с детьми (среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного   в Курской области

К членам семьи участника специальной военной операции относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), родители, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, лица, находящиеся на его иждивении.

К лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, относятся лица, имеющие право на получение ежемесячных выплат в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013№ 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы».

Субсидия предоставляется гражданину в отношении одного домовладения однократно. При наличии у нескольких граждан права на предоставление субсидии в отношении одного домовладения субсидия предоставляется только одному из таких граждан.
Размер субсидии определяется равным размеру затрат граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и/или на проведение работ внутри границ их земельных участков, в рамках заключенных договоров, но не более 100000 рублей в отношении одного домовладения, однократно.

Субсидия предоставляется непосредственно газораспределительной организации в счет внесения платы за гражданина.

Граждане, претендующие на получение субсидии, подают заявление в орган социальной защиты населения по месту жительства гражданина  посредством почтового отправления, или при личном обращении в автономное учреждение Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» и его филиалы или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

К заявлению о предоставлении субсидии гражданин прилагает следующие документы (сведения):

  • копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
  • копия документа, подтверждающего статус гражданина (право гражданина на получение субсидии) и отнесение гражданина к одной из отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области (для подтверждения статуса ветерана Великой Отечественной войны, инвалида войны, ветерана боевых действий, члена семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий гражданин предоставляет копию удостоверения.  Для подтверждения статуса участника специальной военной операции гражданин предоставляет копию справки, выданной военным комиссариатом или воинской частью, в которой гражданин проходит (проходил) военную службу (службу), работает (работал), заключал контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации и т.д.).
  • копии свидетельств о рождении детей, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется в случае, если государственная регистрация рождения ребенка произведена за пределами Российской Федерации) (для многодетной семьи);
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
  • заверенная в установленном порядке копия договора, заключенного гражданином;
  • подписанный сторонами договора акт о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения (оригинал и его копия). Акт о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения предоставляется гражданином в 10-дневный срок со дня после осуществления фактического присоединения газоиспользующего оборудования к сети газораспределения (врезки и пуска газа). Копия указанного акта сличается органом социальной защиты населения с оригиналом, заверяется им и в течение трех рабочих дней после получения передается в ОКУ «Центр социальных выплат» для перечисления оставшейся части субсидии.

Более подробную информацию можно получить по тел. 32-54-30.

Заявителями муниципальной услуги являются совершеннолетние жители города Курска, испытывающие трудности в самостоятельном преодолении алкогольной и наркозависимости.

От имени указанных граждан с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обращаться их представители, которые предъявляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется комитетом социальной защиты населения города Курска, непосредственно отделом муниципальных выплат и льгот.

Заявитель должен предоставить в Комитет следующие документы:

  • заявление о предоставлении муниципальной услуги;
  • документ, удостоверяющий личность Заявителя и его копию;
  • документ, подтверждающий необходимость оказания социально-медицинской помощи гражданам при алкогольной и (или) наркотической зависимости, прохождения социальной реабилитации, с указанием продолжительности и стоимости курса лечения, выданный медицинским
  • учреждением (организацией), а также иным учреждением (организацией) вне зависимости от формы собственности, осуществляющим социальную реабилитацию граждан;
  • копии документов, подтверждающих соответствие учреждений (организаций) следующим требованиям:
  • медицинские учреждения (организации), предоставляющие социально - медицинские услуги должны иметь:
  • лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, при осуществлении стационарной медицинской помощи - по психиатрии-наркологии;
  • квалифицированный персонал, сертифицированный на осуществление
  • медицинской деятельности;
  • штатных врачей по специальности психиатр-нарколог.

учреждения (организации) вне зависимости от формы собственности, оказывающие услуги по социальной реабилитации:

  • сертификат соответствия по оказанию реабилитационных услуг потребителям наркотических средств и психотропных веществ и прошедшие добровольную сертификацию;
  • дипломированного психолога и обученного консультанта по химической зависимости.
  • - документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя Заявителя или члена его семьи и их полномочия (доверенность или иные подтверждающие полномочия уполномоченного представителя Заявителя документы либо документы, подтверждающие родственные отношения с Заявителем - при обращении уполномоченного представителя заявителя или члена его семьи) и его копия.

К членам семьи Заявителя, которые имеют право действовать в его интересах без доверенности, относятся: супруги, совершеннолетние дети и родители.

  • согласие на обработку персональных данных членов семьи Заявителя.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется в единственном подлинном экземпляре и подписывается Заявителем (уполномоченным представителем Заявителя). Заявление может быть заполнено от руки синими либо черными чернилами, напечатано машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть скреплены печатями, иметь подписи. Тексты документов должны быть написаны разборчиво.

В документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны иметь повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

В случае направления документов для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением подпись Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя) на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений, повлекших за собой неправомерное предоставление муниципальной услуги, Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Телефон для справок:  +7 (4712) 32-54-79.

Право на получение социальной поддержки имеют следующие категории граждан (далее – Заявители):

  • многодетные семьи, имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, достигших совершеннолетия, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением организаций дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи);
  • одиноко проживающие престарелые граждане, достигшие возраста 65 лет (для мужчин) и 60 лет (для женщин), не имеющие родственников или проживающие отдельно от своих родственников (далее – одиноко проживающие граждане);
  • семьи, находящиеся в социально опасном положении и имеющие несовершеннолетних детей.

Социальная поддержка предоставляется однократно в виде приобретения и установки двух автономных пожарных извещателей (далее – извещатели) в жилом помещении, являющимся местом постоянного проживания Заявителя.

Извещатели устанавливаются на безвозмездной основе только в одном жилом помещении, являющимся местом постоянного жительства Заявителя.

Оказание социальной поддержки осуществляется на основании письменного заявления.

Заявление подается в комитет социальной защиты населения города Курска (далее – Комитет), к которому прилагаются:

Для многодетных семей:

  • копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и его (ее) супруга(и);
  • копия документа, подтверждающего статус многодетной семьи;
  • копия документа, подтверждающего факт постоянного проживания в жилом помещении семьи:

в случае если фактическое место постоянного жительства совпадает с адресом регистрации Заявителя и(или) его супруга(и) – копия страницы паспорта с штампом о регистрации по месту жительства Заявителя и его (ее) супруга (и);

в случае если фактическое место постоянного жительства не совпадает с регистрацией по месту жительства Заявителя и его (ее) супруга (и) – копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением: документа о временной регистрации по месту пребывания, договора пользования жилым помещением, договора найма (аренды), если соответствующие сведения не внесены в ЕГРН.

Для одиноко проживающих граждан:

  • копия документа, удостоверяющая личность Заявителя;
  • сведения о составе семьи и степени родства (справка о регистрации по месту жительства (пребывания) или копия лицевого счета).

Для оказания социальной поддержки Комитет в рамках межведомственного взаимодействия может запрашивать выписку из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, в котором проживает Заявитель.

Заявитель вправе представить указанную выписку (документы) по собственной инициативе.

Телефон для справок: +7 (4712) 32-54-79.

Комитет социальной защиты населения города Курска

+7 (4712) 35-63-16

komsoz@kurskadmin.ru

305007, г. Курск, ул. Пигорева, д. 2/17

График работы

пн - чт 09:00 - 18:00, пт 9:00 - 16:45 (перерыв 13:00 - 13:45)

Руководитель

Брежнев Сергей Николаевич

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie