Администрация города Курска
официальный сайт

Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске

Краткое описание программы

Данная муниципальная программа разработана для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Курска.

Сроки реализации программы: 2021 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований: 712742,1 тыс. руб.

Заказчик программы: Администрация города Курска

Основной разработчик программы: МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска»

Основные цели и задачи программы

Цели программы: 

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска.

Задачи программы :

  • обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;
  • совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;
  • обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
  • финансовое обеспечение деятельности МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска».

Целевые индикаторы и показатели программы

  • Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);
  • поддержание в актуальном состоянии 2 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС) ежегодно;
  • повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (количество слушателей, обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС, - 380 чел., в т.ч.: 2021 - 2024 гг. по 50 чел. ежегодно; 2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);
  • проведение 42 мероприятий, ежегодно по 6, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;
  • ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);
  • обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования. Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021 г., 2023 г. не менее 2 ед. в год.);
  • сохранение жизни и здоровья граждан в результате проведения комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
  • проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года - 307 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 42 ед., 2024 г. - 45 ед., 2025 г. - 45 ед., 2026 г. - 45 ед., 2027 г. - 40 ед.);
  • обеспечение охраны не менее 7 объектов (2021 - 2022 гг. ежегодно);
  • оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска для выполнения работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей - не менее 850 ежегодно);
  • определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно);
  • обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);
  • наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая 18-в, лит. А, лит. В1;
  • создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);
  • повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие в тренировках, конференциях и семинарах не менее 1 раза в год);
  • получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года;
  • снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке, - 100% ежегодно);
  • создание резервов и запасов материальных ресурсов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения (уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера - 100%);
  • увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества;
  • обеспечение населения в пределах границ муниципального образования «Город Курск» защитными сооружениями и другими объектами ГО - 100%;
  • оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);
  • совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно);
  • обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участий в смотрах- конкурсах - 2, по 1 ежегодно);
  • обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно- программного комплекса «Безопасный город» - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;
  • обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями;
  • развитие АПК «Безопасный город» в городе Курске (наличие технического проекта);
  • обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:
  • 2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк имени Ф.Э. Дзержинского);
  • 2022 год - (Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»);
  • 2023 год - (ул. Горького (пересечение с улицами Мирная, Кати Зеленко, Марата), Красная площадь, Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», мосты, путепроводы - не более 8 объектов);
  • 2027 год - парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40);
  • обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях;
  • развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в городе Курске (МАСЦО) (наличие проекта);
  • доведение до населения города Курска сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
  • обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);
  • утилизация устаревшего оборудования пункта уличного оповещения населения (далее - ПУОН-1) (2027 г. - проведение экспертизы ПУОН-1, разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций ПУОН - 1);
  • организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, на территории муниципального образования «Город Курск» 2021 - 2022 гг. ежегодно по 1);
  • снижение рисков возникновения пожаров по причине человеческого фактора (количество мероприятий, проведенных с населением по противопожарной тематике 560, ежегодно по 80);
  • повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно)), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.), (количество евробуклетов - 6000 шт. (2022 - 2027 гг., ежегодно по 1000 шт.), (количество баннеров - 5 шт. и стендов - 3 шт. в 2022 г.);
  • повышение уровня оснащенности членов добровольной пожарной дружины;
  • предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы);
  • обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1-го общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;
  • предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска (число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);
  • формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно);
  • установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане, семьи, находящиеся в социально опасном положении, имеющие несовершеннолетних детей (количество установленных АПИ всего - 1410 ед.: 2021 г. - 698 ед., 2022 - 132 ед., 2023 - 140 ед., 2024 - 80 ед., 2025 - 80 ед., 2026 - 80 ед., 2027 - 200 ед.);
  • проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов в 2021 г. - 1 ед.);
  • уровень исполнения полномочий - 100% (2021 - 2022 годы);
  • уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований - >= 98% (2023 - 2027 годы)
     

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации программы будут положительно сказываться на показателях социально-экономического развития города Курска, так как программные мероприятия направлены на создание условий по обеспечению пожарной, а также иных видов безопасности населения и территории города Курска от угроз, возникающих в ходе военных конфликтов, а также в мирное время.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie