Администрация города Курска
официальный сайт

Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе Курске

Краткое описание программы

Данная муниципальная программа разработана для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Курска.

Сроки реализации программы: 2021 - 2027 годы.

Объемы бюджетных ассигнований: 816716,4 тыс. руб.

Заказчик программы: Администрация города Курска.

Основной разработчик программы: МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска».

Основные цели и задачи программы

Цель программы:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Курска.

Задачи программы:

•    обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны для защиты населения и территории города Курска от чрезвычайных ситуаций;
•    совершенствование системы мониторинга, прогнозирования чрезвычайных ситуаций и оперативного реагирования на них в рамках антикризисного управления;
•    обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
•    финансовое обеспечение деятельности МКУ «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска».

Целевые индикаторы и показатели программы

•    Создание и совершенствование правовой основы в области гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) на территории города Курска (не менее 2 нормативных правовых актов в год);
•    поддержание в актуальном состоянии 2 планов (гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации ЧС) ежегодно;
•    повышение квалификации руководящего состава и специалистов ГО и КГЗ ТП РСЧС (количество слушателей обученных в области гражданской обороны и защиты от ЧС - 380 чел., в т.ч.: 2021 - 2024 гг.
по 50 чел. ежегодно; 2025 - 2027 гг. по 60 чел. ежегодно);
•    проведение 42 мероприятий, ежегодно по 6, для повышения практических навыков в организации выполнения мероприятий ГО и защиты населения;
•    ежегодное подведение итогов КГЗ ТП РСЧС по выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановка задач на следующий год (не менее 1 мероприятия);
•    обеспечение получения, обработка, хранение, использование и передача информации (текстовой, графической, видео и аудио и пр.), поддержание работоспособности существующих рабочих персональных компьютеров и серверного оборудования Управления (закупка оборудования, а также расходных материалов и пр. в 2021 г., 2023 г. не менее 2 ед. в год.);
•    сохранение жизни и здоровья граждан в результате проведения комплекса мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах;
•    проведение проверок с целью поддержания защитных сооружений гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению (1 раз в 3 года 307 ед., в т.ч.: 2021 г. - 40 ед., 2022 г. - 50 ед., 2023 г. - 42 ед., 2024 г. - 45 ед., 2025 г. - 45 ед., 2026 г. - 45 ед., 2027 г. - 40 ед.);
•    обеспечение охраны не менее 7 объектов (2021 - 2022 гг. ежегодно);
•    оснащение Аварийно-спасательного формирования города Курска (далее - АСФ города Курска) необходимыми аварийно-спасательными средствами для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (количество выездов дежурных смен спасателей АСФ города Курска для выполнения работ по спасению жизни и сохранению здоровья людей - не менее 850 ежегодно);
•    определение пригодности спасателей АСФ города Курска к профессиональной деятельности и к работе в условиях повышенной опасности (не менее 20 чел. ежегодно);
•    обеспечение страховых гарантий спасателям АСФ города Курска в случае возникновения страхового случая (не менее 20 чел. ежегодно);
•    наличие проектно-сметной документации (1 ед.) и проведение ремонта нежилых зданий по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 18-в, лит. А, лит. В1;
•    создание условий для сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших при ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера, а также пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (50 чел.);
•    повышение квалификации сотрудников службы психологической поддержки и реабилитации (далее - СППиР) Управления, обеспечение готовности к реагированию для оказания экстренной психологической помощи населению (участие в тренировках, конференциях и семинарах не менее 1 раза в год);
•    получение сотрудниками СППиР допуска в зону ЧС для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению при ЧС и на пожарах (прохождение медицинского освидетельствования (не более 3 чел.) 1 раз в три года;
•    снижение негативных последствий профессиональной деятельности, а также профилактика профессионального выгорания сотрудников Управления (проведение занятий по программам психологической подготовки спасателей АСФ города Курска, доля спасателей АСФ города Курска, прошедших обучение по психологической подготовке - 100% ежегодно);
•    создание резервов и запасов материальных ресурсов с учетом первоочередного жизнеобеспечения населения (уровень накопления резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера - 100%);
•    увеличение численности населения, проходящего подготовку в области гражданской обороны, повышение ее качества;
•    обеспечение населения в пределах границ муниципального образования «городской округ город Курск» защитными сооружениями и другими объектами ГО - 100%;
•    оснащение и укомплектование Единой дежурно-диспетчерской службы города Курска (далее - ЕДДС) и оперативных групп Управления в соответствии с требованиями законодательства (доля сообщений граждан, обработанных оперативными дежурными ЕДДС города Курска, от числа принятых - 100% ежегодно);
•    совершенствование профессиональных навыков сотрудников ЕДДС по действиям при возникновении кризисных ситуаций, происшествий, ЧС (повышение квалификации 1 раз в 5 лет и подготовка принятых на работу специалистов) (доля обученных специалистов от общей численности работников дежурных смен ЕДДС в 2021 году - 80%, 2022 - 2027 годы 100% ежегодно);
•    обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС (число участий в смотрах-конкурсах - 2, по 1 ежегодно);
•    обеспечение бесперебойной работы существующего аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» - 100%, в том числе профилактические работы и диагностика в соответствии с регламентом проведения работ по техническому обслуживанию; ежемесячное содержание каналов связи и потребностей удаленных оконечных устройств для обеспечения их непрерывной работоспособности;
•    обеспечение к 2027 году 100% объектовых систем видеонаблюдения аналитическими функциями;
•    развитие АПК «Безопасный город» в городе Курске (наличие технического проекта);
•    обеспечение круглосуточного видеонаблюдения в местах массового пребывания людей на общественных территориях:
•    2021 год - (ул. Ленина, 20, ул. Ленина, 43, Ермошкино озеро (ул. Гагарина, 23, ул. 1-я Ламоновская, 5), парк имени Ф.Э. Дзержинского);
•    2022 год - (мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов»);
•    2023 год - (ул. Горького (пересечение с улицами Мирная, Кати Зеленко, Марата), Красная площадь, Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», мосты, путепроводы - не более 8 объектов);
•    2027 год - (парк ул. Союзная, 12; парк ул. Союзная, 26; площадь у Храма во Имя Введения Пресвятой Богородицы (ул. Дубровинского, 40);
•    обеспечение выполнения функций автоматического распознавания событий с использованием возможностей интеллектуальной видеоаналитики в местах массового пребывания людей на общественных территориях;
•    развитие муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в городе Курске (МАСЦО) (наличие проекта);
•    доведение до населения города Курска сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
•    обеспечение бесперебойной работы существующей системы экстренного оповещения (уровень готовности действующей системы экстренного оповещения - 100% ежегодно);
•    утилизация устаревшего оборудования пункта уличного оповещения населения (далее - ПУОН-1) (2027 г. - проведение экспертизы ПУОН-1, разработка проекта на демонтаж, а также демонтаж и утилизация конструкций ПУОН - 1);
•    организация группировки сил и средств для ликвидации природных пожаров (разработка и утверждение плана привлечения сил
и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории муниципального образования «Город Курск» 2021 - 2022 гг. ежегодно по 1);
•    снижение рисков возникновения пожаров по причине человеческого фактора (количество мероприятий, проведенных с населением по противопожарной тематике 240, 2021 - 2023 гг.), (количество проинструктированного населения по противопожарной тематике, не менее 3500 чел. ежегодно);
•    повышение уровня информированности населения города Курска о действиях в ЧС и поведении при пожаре и на водных объектах (количество изготовленных предупреждающих знаков всего 210 (по 30 ежегодно), (количество листовок всего 7000 шт., ежегодно по 1000 шт.), (количество евробуклетов - 6000 шт. (2022 - 2027 гг., ежегодно по 1000 шт.), (количество баннеров - 5 шт. и стендов - 3 шт. в 2022 г.);
•    повышение уровня оснащенности членов добровольной пожарной дружины;
•    предупреждение гибели и травмирования населения города Курска при происшествиях на водных объектах в период весеннего половодья (организация, при необходимости, не менее 1 лодочной переправы);
•    обеспечение безопасности населения на водных объектах в период летнего купального сезона, организация (при необходимости) ежегодно не менее 1-го общественного спасательного поста в традиционных местах неорганизованного отдыха населения;
•    предупреждение несчастных случаев на водных объектах города Курска (число проведенных рейдов патрулирования мест отдыха на воде: всего - 224, ежегодно по 32 рейда);
•    формирование безопасного поведения у населения города Курска (количество публикаций в области пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах на сайте Управления: всего - 490 публикаций, по 70 ежегодно);
•    установка автономных пожарных извещателей (АПИ) в жилых помещениях, в которых проживают многодетные семьи и одиноко проживающие престарелые граждане, семьи, находящиеся в социально опасном положении, имеющие несовершеннолетних детей (количество установленных АПИ всего - 1410 ед.: 2021 г. - 698 ед., 2022 - 132 ед., 2023 - 140 ед., 2024 - 208 ед., 2025 - 80 ед., 2026 - 80 ед., 2027 - 72 ед.);
•    проведение воздушного мониторинга территории города Курска по паводковой и противопожарной обстановке (количество приобретенных беспилотных летательных аппаратов в 2021 г. - 1 ед.);
•    уровень исполнения полномочий - 100% (2021 - 2022 годы);
•    уровень исполнения утвержденных бюджетных ассигнований - >= 98% (2023 - 2027 годы).

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации программы будут положительно сказываться на показателях социально-экономического развития города Курска, так как программные мероприятия направлены на создание условий по обеспечению пожарной, а также иных видов безопасности населения и территории города Курска от угроз, возникающих в ходе военных конфликтов, а также в мирное время.

Документы

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике