— Маршрутную сеть нужно постоянно корректировать, — отмечает Александр Васильченко. — Город — живой организм. Развивается инфраструктура, строятся новые жилые комплексы. Вносимые корректировки не могут сразу приводить к результату. Это постепенный процесс. Мы постоянно анализируем получаемую информацию, в том числе из СМИ и ориентируемся на множество фактов. В частности, последние привели к решению о сдвиге расписания в утренний час пик ближе к 7 часам утра. Что же касается нехватки водителей — то эта проблема общероссийского масштаба. Определенные пути ее решения уже рассматриваются.
По словам замминистра, за период реализации транспортной реформы уровень мобильности населения вырос на 30%. Уменьшился возраст подвижного состава — всем новым автобусам не более года. В обновленном транспорте повысился уровень безопасности, он весь оснащен тревожными кнопками для вызова Росгвардии и видеокамерами. Последнее позволяет давать точную оценку по происшествиям.
— Недавно в СМИ появилась информация о травмах, которые получили дети при резком торможении, — в качестве примера приводит Александр Владимирович. — При просмотре записи с видеокамер стало ясно, что торможение было вынужденным. К нему привел опасный маневр водителя легкового автомобиля.
В ходе брифинга была затронута тема уборки улиц. Николай Цыбин смог подробнее рассказать о работе подрядных организаций при очистке городской дорожной сети.
— Уборка городской агломерации проводится и днем, и ночью, — подчеркивает Николай Алексеевич — Это круглосуточная работа, в которой задействованы десятки специалистов. В городе есть две выделенные полосы для автобусов, где возникают определенные трудности с вывозом снега — это улица Радищева и улица Ленина. При обильных осадках снег на этих полосах сначала сдвигают с проезжей части. При этом перед вывозом нужно очистить остановки, пешеходные переходы и лестницы. Только тогда проводится вывоз.
Николай Цыбин отметил, что определенные трудности в уборке также возникают вследствие частой смены температур. В условиях перепада с минуса на плюс провести обработку противогололедными средствами бывает не так легко.
Первый заместитель главы города также прокомментировал изменения, которые вносятся в дорожную инфраструктуру.
— Все изменения в КСОДД подлежат обсуждению и корректировке. Например, в прошлом году сделали выделенную полосу на улице Перекальского. Образовалась пробка. Пришли к выводу, что улица не до конца должна быть с выделенной полосой. Аналогичным образом будет строиться работа при реконструкции улицы Ленина, где также планируется ещё одна выделенная полоса. Нужно рассмотреть все нюансы, в том числе организацию поворота на улицу Перекальского.