Комитет образован в целях проведения единой политики, направленной на создание благоприятных условий для экономического и инвестиционного развития города в пределах предоставленных полномочий.
Основными задачами Комитета являются:
1. Мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности (далее - организации), определение системы планирования финансово-хозяйственной деятельности, оплаты труда руководителей, заместителей и главных бухгалтеров.
2. Реализация полномочий в сфере инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3. Содействие развитию конкуренции в городе Курске.
4. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектами контроля.
5. Регулирование цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска.
6. Осуществление внутреннего финансового аудита в Администрации города Курска.
Функции
В целях выполнения возложенных задач Комитет осуществляет следующие функции:
1. В области анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности (далее - организации):
1.1 Определяет:
порядок составления, согласования, утверждения показателей планов финансово—хозяйственной деятельности организаций и контроля за их выполнением;
показатели оценки эффективности деятельности организаций.
1.2 Проводит проверку, оценку и корректировку предоставленных проектов планов финансово—хозяйственной деятельности организаций и подготавливает проекты правовых актов Администрации города Курска об утверждении плановых показателей в отношении муниципальных унитарных предприятий.
1.3 Осуществляет мониторинг результатов финансово—хозяйственной деятельности организаций с проведением оценки эффективности их работы и направляет Главе города Курска информацию о результатах финансово- хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
1.4 Подготавливает к заседаниям отраслевых балансовых комиссий экспресс-анализы финансового состояния организаций по данным бухгалтерских балансов:
структуры актива и пассива;
финансовых результатов и показателей, связанных с ними (рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность активов);
ликвидности баланса (коэффициенты абсолютной и текущей ликвидности);
финансовых коэффициентов, характеризующих структуру баланса (коэффициенты автономии и обеспеченности собственными оборотными средствами).
1.5 Разрабатывает системы оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров организаций.
1.6 Рассматривает:
предложения отраслевых органов Администрации города Курска об установлении (изменении) должностных окладов руководителей муниципальных унитарных предприятий, а также о размерах премий (вознаграждений) руководителей муниципальных унитарных предприятий;
технико-экономические обоснования совершения муниципальными унитарными предприятиями крупных сделок;
финансово-экономические обоснования объемов и направления средств, привлекаемых муниципальными унитарными предприятиями на основе договоров о заимствовании.
1.7 Участвует в работе ликвидационных комиссий, создаваемых для проведения процедуры ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
2. В области инвестиционной деятельности:
2.1 Осуществляет:
анализ и прогнозирование инвестиционных ресурсов города Курска, источников и направлений их использования;
мониторинг реализуемьгх на территории города Курска инвестиционных проектов организациями всех форм собственности;
формирует и обеспечивает ведение информационной базы по инвестиционным проектам;
разработку нормативных правовых актов по вопросам регулирования инвестиционной деятельности в городе Курске;
учет договоров инвестирования (инвестиционных соглашений);
ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.
2.2 Разрабатывает предложения, направленные на повышение инвестиционной привлекательности города Курска.
2.3 Обеспечивает доступность для участников инвестиционной деятельности информации об инвестиционной инфраструктуре и приоритетных направлениях инвестирования города Курска.
2.4 Оказывает содействие участникам инвестиционного процесса при реализации инвестиционных проектов в соответствии с действующим законодательством.
2.5 Внедрение инвестиционного стандарта в соответствии с Методическими рекомендациями по организации системной работы по сопровождению инвестиционных проектов муниципальными образованиями с учетом внедрения в субъектах Российской Федерации системы поддержки новых инвестиционных проектов («Региональный инвестиционный стандарт»)», утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 26.09.2023 № 672.
3. В сфере развития конкуренции:
3.1 Формирует на основе предложений отраслевых органов Администрации города Курска:
план мероприятий по реализации плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Курской области Администрацией города Курска (далее - План мероприятий);
Перечень товарных рынков с ключевыми показателями по содействию развитию конкуренции в Курской области на территории муниципального образования «Город Курск» (далее — Перечень).
3.2 Подготавливает информации:
о выполнении мероприятий Плана мероприятий;
о достижении ключевых показателей, указанных в Перечне.
3.3 Подготавливает проекты правовых актов Администрации города Курска, регламентирующих процедуры организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения (далее - антимонопольный комплаенс), а также размещение указанных документов на официальном сайте Администрации города Курска в информационно—телекоммуникационной сети «Интернет».
3.4 Координирует взаимодействие с Общественным советом муниципального образования «Город Курск» в рамках исполнения антимонопольного комплаенса.
3.5 Разрабатывает и вносит на утверждение Главе города Курска ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
3.6 Подготавливает и вносит на утверждение Главе города Курска проект плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства («дорожной карты»).
3.7 Осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.8 Подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.9 Направляет доклад об антимонопольном комплаенсе на утверждение в Общественный совет муниципального образования «Город Курск».
3.10 Взаимодействует с территориальным антимонопольным органом по вопросам антимонопольного законодательства.
4. В области контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:
4.1 Осуществляет полномочия по контролю за соолюдением действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд субъектами контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2 Выдает субъектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.3 Рассматривает жалобы участников закупок на действия (бездействие) субъектов контроля.
4.4 Вносит предложения Главе города Курска в части направления информации о совершении должностным лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, и документов, подтверждающих такой факт, в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.5 Осуществляет рассмотрение обращений и согласование заключения заказчиками муниципальных контрактов (контрактов) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, установленных действующим законодательством.
4.6 Осуществляет обобщение и анализ нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в результате контрольных мероприятий.
4.7 Осуществляет сбор, обобщение и анализ сведений о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств.
4.8 Размещает в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях, результатах рассмотрения жалоб.
5. В области регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска:
5.1 Разрабатывает предложения по регулированию (установлению) цен (тарифов) на работы и услуги, выполняемые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска в соответствии с Порядком регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Курска, и работы, выполняемые муниципальными предприятиямии учреждениями города Курска, утвержденным решением Курского городского Собрания от 09.10.2009 N 124-4-PC.
6. В области осуществления внутреннего финансового аудита в Администрации города Курска:
6.1 Формирует план проведения аудиторских мероприятий и представляет его на утверждение Главе города Курска.
6.2 Обеспечивает:
формирование и выполнение программы аудиторского мероприятия в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита;
подготовку заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия;
составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
6.3 Подготавливает материалы, необходимые для рассмотрения письменных возражений и предложений, полученных от субъектов бюджетных процедур, по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
6.4 Принимает участие в рассмотрении письменных возражений и предложений субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии).
6.5 Принимает необходимые меры по предотвращению и (или) устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов со стороны должностных лиц (работников) субъекта внутреннего финансового аудита (членов аудиторской группы).
6.6 Своевременно сообщает руководителю субъекта внутреннего финансового аудита (руководителю главного администратора бюджетных средств) о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
7. В области реализации иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета:
7.1 Осуществляет мониторинг реализации национальных проектов.
7.2 Подготавливает заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.3 Взаимодействует с предприятиями и организациями города Курска, отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска по основным направлениям деятельности Комитета.
7.4 Разрабатывает проекты правовых актов Администрации города Курска в пределах функций, исполняемых Комитетом.
7.5 Участвует в рассмотрении поступающих в Комитет обращений граждан и организаций, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
7.6 Осуществляет по поручению Главы города Курска, заместителя главы Администрации города Курска иные функции в пределах предоставленных полномочий.
(определены Положением о комитете экономического развития Администрации города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 23.08.2024 № 444).